Персональный сайт Кистер Снежаны Викторовны

Дидактические игры. По развитию речи дошкольников.

Дидактические игры.

По развитию речи дошкольников.

Кубики «Умный рассказчик»

Цели: развитие умения составлять описательные рассказы по лексическим темам; формирование связной речи.

Ход игры:

На гранях кубиков представлены картинки в виде схем для составления описательных рассказов по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Игрушки».

Дети по очереди бросают кубик, на какую грань упадет кубик, о том и надо рассказать.

54bad739f130872dd03ff74108189e3b.jpg

0ca04f30e1645580467eddea089bb1cb.jpg

4aa76400149447d3da0c85b8d7b844d9.jpg

Кубики большие «Веселая гимнастика».

Цель: Создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.

Описание куба: На гранях куба изображения: грибок, дятел, парус, машина, кисточки, лошадка, которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звука «Р», «Д», «М», «Л» и т.д. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.

 62fb1e6c79adf260739b0cc6dc8c3f6e.jpg

234fedd5f842a9aa28313a6b2ed65149.jpg

211bf728ad4e47aab638e293c60f2030.jpg

Упражнение «Парус»: Улыбаюсь, рот открыт

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотри,

К зубкам верхним изнутри.

Упражнение «Дятел»: Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук, да стук-

Раздается громкий звук:

Д-д-д, д-д-д.

Упражнение «Маляр»: Я сегодня утром встал,

И поселок не узнал:.

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Упражнение «Лошадка»: Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение «Заведи мотор»: По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын, дын, дын» - гудит мотор.

Упражнение «Грибок»: Гриб-грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

 

 

Игра «Гусеница»

Цели: Развитие фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах.

 

Описание игры: в комплект игры входят предметные картинки на звуки «Р», «Л», «Ш», «С» и т.д.

Варианты заданий:

Задание 1: выбрать картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Задание 2: выбрать картинки с заданным звуком с определенным количеством слогов.

a5ff7865948f00aac658a99e0386d097.jpg

12bed9b9e650fbd864bd36664c333de0.jpg

aab6d99e1d1b45b28dae8e0e90c9c776.jpg

d514a5a85603697bd310f832202ea7a6.jpg

"Слоговые часы"

8578e8a4619d066671e957f0d2682f36.jpg

885c746a59bbf4081b680a1432c17a64.jpg

f3697b76adc774d0bc8f68910b7395d3.jpgundefined\

 

Слоговые часы.

Цель: обучение навыку слияния согласного звука с гласным, навыку чтения слогов прямых и обратных.

Ход игры: На балкончик ставится буква, ребенок двигает стрелку «слоговых часов» и читает получившийся слог.

Обучающая игра.

«Пора идти за покупками»

Цель игры. Эта игра поможет научить детей использовать первую букву как ключ к запоминанию слова. Рассматривая картинки, расскажите детям об этих предметах и попросите их сказать вам их названия. Если играющие дети захотят назвать все эти предметы, попросите их начать с верхней полки и перечислить все предметы  на ней с лева направо.

Правила игры. Положите буквы в пакет или на столе лицом вниз. Игроки по очереди вытаскивают буквы и называют их. Затем нужно подумать, что можно «купить» на эту букву, выбрав предметы, название предметов которых с нее. Для подсчета «купленных» вещей можно воспользоваться счетами.


Обучающая игра.

«Лото».

Цель игры. Помимо удовольствия от игры, ребенок научится различать буквы и звуки обозначаемые ими. Это поможет также развитию внимания и умение слушать.

Правила игры. Положите буквы в бумажный пакет или разложите на столе лицом вниз. Букв должно находиться по одному экземпляру каждой буквы  алфавита.

У каждого игрока должны быть в наличии белая карточка и 12 счетных карточек. Игроки по очереди вынимают из пакета буквы и называют их. Те, у кого есть картинки, название которых начинается с этой буквы, закрывают такую картинку счетной карточкой. После этого буква возвращается в пакет. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки на своей карточке. После каждой партии меняйте карточки. 

e51b54d39740c389513bf8adccff5f41.jpg

9c744b573ead1a794eca00261b96d6da.jpg

a9d5522294e4598aca15349a855da5b3.jpg

Игры по валеологии.

«Игровизоры».

Цель игры. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков, правилам безопасности по отношению к себе и другим. Развитие памяти и внимания.

Ход игры.  Ребенок рассматривает карту с рисунками, педагог задает вопрос: «Кто правильно ест? Что необходимо для правильного питания? И т.д. Ребенок должен рассказать  по карточке.

«Тело человека».

Цель игры. Познакомить детей с частями тела, их назначением.

Ход игры. Из маленьких карточек нужно составить тело человека – девочка сзади и спереди, а также мальчика.

7a020b8de947ddc2ad6cbec3243a37fd.jpg

98d91514c89afe8087e1184ac911b609.jpg

e95557f499448ffc4bfc634765299a1f.jpg


«Часть и целое».

Цель игры. Упражнение на переключение внимание дает возможность отдохнуть глазкам. Оно выполняется ребенком во время совместной деятельности.

Ход игры. Ребенок должен подобрать к части целое.


«Что сначала, а что потом».

Цель. Научить детей последовательному мытью рук. Прививать культурно-гигиенические навыки.

«Азбука звуков».

Цель. Учить детей определять звуки по слуху.

На палочку прикрепляются полоски из пластика, резины, оргстекла, нержавейки и т.д. и еще изготавливаются отдельно полоски: пластика, оргстекла, нержавейка, резины и т. д.

Ребенок выбирает полоску и ударяет ей по палочке с полосками, тем самым определяет звуки (звонкий, глухой и т.п.)

 

«Перфокарты».

Цель. Научить детей соотносить и подбирать предметы друг с другом.

Ход игры. Под карточку положить листок бумаги и дать задание ребенку – соединить линией кому, что подходит.

Тактильные дощечки.

Цель. Способ запоминания и различения предметов с помощью прикосновения к ним и ассоциаций.

Тактильные дощечки должны быть разными на ощупь: мягкая, жесткая, шершавая, гладкая, колючая, холодная и т.д. Тактильные дощечки можно использовать для обучения рассказывать сказки, самим придумать сказку или историю и рассказать ее. Перед началом игры воспитатель знакомит детей с героями сказки и предлагает им выбрать для каждого героя дощечку в зависимости от их ощущений и восприятий.

Например, сказка «Репка»: «Жил – был дед (выкладываем дощечку с наклеенной плотной тканью). Посадил дед репку ( выкладываем дощечку с наклеенной фольгой – гладкая). Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку (выкладываем дощечку с наклеенной фланелью)…» для обозначения собаки, кошки, мышки использую дощечки с кусочками меха или грубой ткани – по желанию.

ce0f854f4fb427b328a28add8357d947.jpg

a94b88fa683339a9fec85a2d978fabf8.jpg

7cb54c8200436b1b169dfcf3a0358422.jpg

3 мая 2016 в 19:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.