Персональный сайт Кистер Снежаны Викторовны
Дидактические игры. По развитию речи дошкольников.Дидактические игры. По развитию речи дошкольников. Кубики «Умный рассказчик» Цели: развитие умения составлять описательные рассказы по лексическим темам; формирование связной речи. Ход игры: На гранях кубиков представлены картинки в виде схем для составления описательных рассказов по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Игрушки». Дети по очереди бросают кубик, на какую грань упадет кубик, о том и надо рассказать. Кубики большие «Веселая гимнастика». Цель: Создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений. Описание куба: На гранях куба изображения: грибок, дятел, парус, машина, кисточки, лошадка, которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звука «Р», «Д», «М», «Л» и т.д. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.
Упражнение «Парус»: Улыбаюсь, рот открыт «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотри, К зубкам верхним изнутри. Упражнение «Дятел»: Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук, да стук- Раздается громкий звук: Д-д-д, д-д-д. Упражнение «Маляр»: Я сегодня утром встал, И поселок не узнал:. Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! Упражнение «Лошадка»: Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка, Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Упражнение «Заведи мотор»: По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофер, «Дын, дын, дын» - гудит мотор. Упражнение «Грибок»: Гриб-грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко.
Игра «Гусеница» Цели: Развитие фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах.
Описание игры: в комплект игры входят предметные картинки на звуки «Р», «Л», «Ш», «С» и т.д. Варианты заданий: Задание 1: выбрать картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова. Задание 2: выбрать картинки с заданным звуком с определенным количеством слогов. "Слоговые часы" "С \
Слоговые часы. Цель: обучение навыку слияния согласного звука с гласным, навыку чтения слогов прямых и обратных. Ход игры: На балкончик ставится буква, ребенок двигает стрелку «слоговых часов» и читает получившийся слог. Обучающая игра. «Пора идти за покупками» Цель игры. Эта игра поможет научить детей использовать первую букву как ключ к запоминанию слова. Рассматривая картинки, расскажите детям об этих предметах и попросите их сказать вам их названия. Если играющие дети захотят назвать все эти предметы, попросите их начать с верхней полки и перечислить все предметы на ней с лева направо. Правила игры. Положите буквы в пакет или на столе лицом вниз. Игроки по очереди вытаскивают буквы и называют их. Затем нужно подумать, что можно «купить» на эту букву, выбрав предметы, название предметов которых с нее. Для подсчета «купленных» вещей можно воспользоваться счетами.
Обучающая игра. «Лото». Цель игры. Помимо удовольствия от игры, ребенок научится различать буквы и звуки обозначаемые ими. Это поможет также развитию внимания и умение слушать. Правила игры. Положите буквы в бумажный пакет или разложите на столе лицом вниз. Букв должно находиться по одному экземпляру каждой буквы алфавита. У каждого игрока должны быть в наличии белая карточка и 12 счетных карточек. Игроки по очереди вынимают из пакета буквы и называют их. Те, у кого есть картинки, название которых начинается с этой буквы, закрывают такую картинку счетной карточкой. После этого буква возвращается в пакет. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки на своей карточке. После каждой партии меняйте карточки. Игры по валеологии. «Игровизоры». Цель игры. Развитие и закрепление культурно-гигиенических навыков, правилам безопасности по отношению к себе и другим. Развитие памяти и внимания. Ход игры. Ребенок рассматривает карту с рисунками, педагог задает вопрос: «Кто правильно ест? Что необходимо для правильного питания? И т.д. Ребенок должен рассказать по карточке. «Тело человека». Цель игры. Познакомить детей с частями тела, их назначением. Ход игры. Из маленьких карточек нужно составить тело человека – девочка сзади и спереди, а также мальчика.
«Часть и целое». Цель игры. Упражнение на переключение внимание дает возможность отдохнуть глазкам. Оно выполняется ребенком во время совместной деятельности. Ход игры. Ребенок должен подобрать к части целое.
«Что сначала, а что потом». Цель. Научить детей последовательному мытью рук. Прививать культурно-гигиенические навыки. «Азбука звуков». Цель. Учить детей определять звуки по слуху. На палочку прикрепляются полоски из пластика, резины, оргстекла, нержавейки и т.д. и еще изготавливаются отдельно полоски: пластика, оргстекла, нержавейка, резины и т. д. Ребенок выбирает полоску и ударяет ей по палочке с полосками, тем самым определяет звуки (звонкий, глухой и т.п.)
«Перфокарты». Цель. Научить детей соотносить и подбирать предметы друг с другом. Ход игры. Под карточку положить листок бумаги и дать задание ребенку – соединить линией кому, что подходит. Тактильные дощечки. Цель. Способ запоминания и различения предметов с помощью прикосновения к ним и ассоциаций. Тактильные дощечки должны быть разными на ощупь: мягкая, жесткая, шершавая, гладкая, колючая, холодная и т.д. Тактильные дощечки можно использовать для обучения рассказывать сказки, самим придумать сказку или историю и рассказать ее. Перед началом игры воспитатель знакомит детей с героями сказки и предлагает им выбрать для каждого героя дощечку в зависимости от их ощущений и восприятий. Например, сказка «Репка»: «Жил – был дед (выкладываем дощечку с наклеенной плотной тканью). Посадил дед репку ( выкладываем дощечку с наклеенной фольгой – гладкая). Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку (выкладываем дощечку с наклеенной фланелью)…» для обозначения собаки, кошки, мышки использую дощечки с кусочками меха или грубой ткани – по желанию. 3 мая 2016 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.