Персональный сайт Кистер Снежаны Викторовны

Информационно-творческий Тема: «Моя мама лучше всех»

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект

Для детей 4-5 лет

Тема: «Моя мама лучше всех»

Разработчик: Кистер С.В.

Проект «Моя мама лучше всех»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» «Колокольчик» Свердловская область город Краснотурьинск.

Проект «Моя Мама Лучше всех» (посвященный празднику 8 Марта).

Руководитель проекта: Кистер С.В.

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект «Моя Мама лучше всех»

Паспорт проекта

Тип проекта. Информационный, творческий, групповой (20 человек, все желающие, краткосрочный - 1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы «Верные друзья», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Руководитель проекта – воспитатель группы.

Место проведения проекта: МБ ДОУ детский сад №26 «Колокольчик», средняя группа «Верные друзья».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины – воспитатели. Социальные изменения, происходящие в обществе. Привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Отмечено, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Значит, проблема воспитания, и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ:  Осуществление патриотического воспитания детей.               

ЗАДАЧИ: 
• Формировать знания у детей о празднике «8 Марта».
• Развивать у детей доброе отношение к близким людям. 
• Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
• Воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

Предварительная работа:

· Индивидуальные беседы;

· Рисование «Кем работает моя мама».

· Дидактический материал: «рисунки, иллюстрации с изображением различных профессий, чтение книги С. Михалкова «А что у вас?».

· Чтение детской литературы о маме;

· Заучивание стихов и потешек о маме;

· Рассматривание иллюстраций.

Условия:

1) Сформировать у детей интерес к своей Маме, семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. С помощью реализации проекта формируются первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Рассматривание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Составление рассказа «Вот какая мама, золотая прямо!».
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание стихов и песен к 8 Марта.  
• Общение «Чем можно порадовать маму и бабушку».
• Аппликация на тему «Красивая открытка в подарок маме, бабушке».

• С/игры «Что любит делать папа, что любит делать мама?», «Мы помогаем маме».

• Игры-развлечения «Добеги до мамы», «Наперегонки с мамой»

• С/Р игры «День рождения у мамы», «Семья», «Магазин цветов».

• Строительная игра «Стульчик и столик для бабушки».

• Изготовление подарков для мам и бабушек.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Участие родителей в утреннике «С 8 Марта, дорогие женщины!». 
• Совместное рассматривание семейных фотоальбомов.
• Чтение детям рассказов, стихов о празднике. 
• Совместное с ребенком изготовление подарков для девочек. 

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Оформление папки – передвижки «Мы любим своих мам!». 
• Проведение занятий о мамах и бабушках.
•  Беседы «Поздравляем наших девочек», «Кто живёт в моей семье», «Я и моя мама».

• Ситуации. Общение «Много дел у наших мам», «Мы с мамой очень похожи».

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- Праздничный утренник – «Мы поздравляем наших мам и бабушек»; 
- Комплексно тематическое планирование учебно-воспитательной работы с учётом гендерных особенностей детей;

- Создание газеты «Моя милая мамочка»;

- Оформление выставки «Мамины золотые руки».

ВЫХОД НА ПЕРСПЕКТИВУ

• Разработать картотеку игр по гендерному воспитанию. 
• Распространить практический материал по воспитанию гендерного воспитания среди педагогов ДОУ, родителей в сети интернет.

• Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА».

• Проведение утренника ко дню 8 марта.
Проект включает в себя 3 этапа.

Подготовительный этап:

- Разработка стратегии реализации проекта;

- Подбор литературных произведений о маме;

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;

- Организация фотовыставки «Моя Мамочка».

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя:

- Рассматривание фотографий мам;

- Знакомство с историей возникновения праздника;

- Рассматривание выставки книг о мамах;

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». Приложение №1.

- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» приложение №12.

- Составление описательных рассказов «Моя Мама»;

- Изготовление поздравительной открытки;

- Рисование портретов мам.

На заключительном этапе:

- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»;

- Утренник ко дню 8 марта.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

- Произведения о мамах;

- Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»;

- Тексты песен «Ах, какая мама», «Песенка о маме»;

- Стихотворения о мамах и бабушках. Приложение №

Материально - техническое:

Офисная бумага, ватман, плакаты, фломастеры, принтер, компьютер, воздушные шарики, материалы для оформления зала, краски, альбомы и т.д.

Этапы работы над проектом:

• Подготовительный этап;

• Разработка стратегии реализации проекта;

• Разработка сценария к утреннику 8 марта;

• Подбор литературных произведений о маме;

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;

• Составлен план основного этапа;

• Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

- Рассматривание фотографий мам;

- Знакомство с историей возникновения праздника;

- Рассматривание выставки книг о мамах приложение №1;

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»  и т.д. Приложение №3.

- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта». Приложение№12.

- Разучивание с детьми стихотворений о маме и бабушке Приложение №

- Разучивание с детьми песен «Ах, какая мама», «Песенка о маме»;

- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»;

- Составление описательных рассказов «Моя Мама»;

- Изготовление поздравительной открытки.

Заключительный этап

- Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»

- Проведение утренника ко дню 8 марта

- Составление портфолио проекта. 

Приложение.

Приложение №1.

Детская художественная литература:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас?»

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада»,

Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Приложение №2.

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Приложение №3.

 Стихи для заучивания:

В.Руссу

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Е.Благинина

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

 Приложение №4.

Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Приложение №5.

 Пальчиковые игры:

"Кто приехал?"

(палы обеих рук складываются кончиками вместе).

Кто приехал? (большими пальцами).

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших).

Мама, Мама, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (указательными пальцами).

Папа, папа, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (средними пальцами).

Братец, братец, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (безымянными пальцами).

АХ, сестричка, это ты?  (большими пальцами).

Да, да, да (мизинцами).

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами).

"Раз, два, три, четыре..."

Раз, два, три, четыре -

Кто у нас живет в квартире

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Приложение №6.

Физкультурные минутки.

Папа и мама у нас стебельки.

Дедуля с бабулей в семье - корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга

все мы в семье своей любим друг друга.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том семья живет

Очень, очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая

Дружная большая.

 

Приложение №7.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

• «Мама и дети»

• «Встреча гостей»

• «Мамин День рождения»

• "Семейные хлопоты"

• "Экскурсия на работу к маме и др.

Приложение №8.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

"Собери цепочку"

Цель: закреплять знания о возрасте.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет:

Младенец - девочка - дошкольница - школьница -  студентка - мама - бабушка.

Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.

 

Приложение №9.

Анкета для родителей.

АНКЕТА

• Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Ваши пожелания и предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО.

 

Приложение № 10.

Листовка.

Уважаемые родители!

Мы юные издатели детской книги!

Просим Вас принять участие в издании книги «Семейные истории».

Для этого Вам нужно написать семейную историю, нарисовать иллюстрацию,

принести фотографии для создания книги.

 

Заранее благодарим Вас!

Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу.

Ваши юные издатели детской книги.

Приложение № 11.

История праздника 8 марта

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Приложение №12.

Консультация для родителей.

«История возникновения праздника 8 Марта».

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта

Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью. 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду» Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка- Пресс, 2009г.
2. В.Д. Ефремова, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки – два разных мира». – М. Линка – Пресс, 1998г.
3. И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду» М. 2000г.
4. Использование ресурсов сети интернет.

5. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

1.  «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

2. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

4.  «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.


25 апреля 2016 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.